Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024-11-21, 1:55 PM

МБДОУ №4 «Радуга» с.Сандата Сальского района

Меню сайта
Категории раздела
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ [1]
структура и органы управления образовательной организацией [3]
Документы [36]
Образование [19]
Руководство. Педагогический состав. [2]
Материально-техническое обеспечение. [1]
Финансово-хозяйственная деятельность [60]
страница педагога-психолога [2]
страница учителя-логопеда [0]
Страница музыкального руководителя [3]
Страница инструктора по физической культуре [3]
ПДД [8]
проверки [6]
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ [28]
АНТИКОРРУПЦИЯ [5]
«Госуслуги» [2]
ПАМЯТКИ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения об образовательной организации

Главная » Файлы » Материально-техническое обеспечение.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
2017-01-23, 10:57 PM

      Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

I. Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

          Здание МБДОУ № 4 "Радуга"– отдельно стоящее двухэтажное здание, площадью 1439,5 м2 , построенное в 2014 году по типовому проекту. Вместимость –140 детей. Рассчитано на 8 групповых ячеек. Групповые ячейки для детей до 3-х лет расположены на 1-м этаже, для детей от 3 до 7 лет на 2-м этаже. Каждая групповая ячейка имеет несколько помещений, соответствующих требованиям санитарных норм: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), площадью не менее 18 кв. м; групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), площадью из расчета не менее 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,  спальня, площадью из расчета не менее 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах раннего возраста, не менее 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах; туалетная (совмещенная с умывальной) площадью не менее 16 кв. м для дошкольных групп и не менее 12 кв. м для ясельных групп. Все групповые ячейки обеспечены необходимой мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей.

         Территория по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зона игровой территории включает в себя:

- групповые площадки - индивидуальные для каждой группы с соблюдением принципа групповой изоляции;

- физкультурную площадку;

         Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Для занятия физкультурой имеется зал площадью 72,7 кв. м,

Для занятия музыкой имеется зал площадью 91,0 кв. м,

Кабинет учителя-логопеда;

Кабинет психолога;

Кабинет старшего воспитателя;

Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

          Кабинеты специалистов и залы имеют достаточный набор материалов и пособий для проведения развивающих занятий с детьми.

         Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, учтены гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и национальным стандартам.

        Помещения имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.

        Все строительные и отделочные материалы безвредны для здоровья детей.

        Уровни естественного и искусственного освещения соответствуют требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений. В помещениях используется люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

        Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Набор оборудования производственных, складских помещений соответствует санитарным правилам. Все технологическое и холодильное оборудование находится в рабочем состоянии. Пищевые продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. При организации питания детей и составлении примерного 10-ти дневного меню учреждение руководствоваться рекомендуемым санитарными правилами среднесуточным набором продуктов питания, с учетом возраста детей и временем их пребывания в учреждении. Не допускается отклонение содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности от расчетной суточной калорийности более 10%, микронутриентов 15%.

II. Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.

           При организации работы по пожарной безопасности в МБДОУ основным нормативным документом является ППБ – 101 – 89 «Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ профессионально– технических училищ, школ интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно – воспитательных учреждений». В соответствии с ними:

- Территория детского учреждения постоянно содержится в чистоте.

- Расстановка мебели и оборудования в помещениях не препятствует эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения.

- В коридорах, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности.

- Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не загромождены какими-либо предметами и оборудованием.

- имеется  

- Здание оборудовано средствами оповещения людей о пожаре.

- Для отделки стен и потолков путей эвакуационных не используются горючие материалы.

- Здание и помещения МБДОУ обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормативом.

III. Оснащенность помещений для работы медицинского персонала в организации

          В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» в МБДОУ, предусмотрен медицинский блок, состоящий из медицинского, процедурного кабинета, изолятора. Медицинский блок размещен на первом этаже, оснащен необходимым оборудованием и инструментарием.

 

Образовательная область

Групповые помещения

Специализированные помещения

Социально-коммуникативное развитие

Игровые комнаты, игровые уголки,

с учетом пола и возраста. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: магазин, больница, семья,  пароход, почта, парикмахерская. Куклы, наборы детской мебели, посуды, одежды, машины, неоформленный материал. Дидактические игры: лото, домино, наборы картинок.  Мозаики, пазлы,  конструкторы – лего. 

Уголки уединения и отдыха, фотоальбомы,  зеркала.

Уголок родного края, игры по ПДД и ОБЖ,  дорожные знаки папки – раскладушки «Поведение на улице» и «Будь осторожен».

Мини сенсорный уголок, многофункциональное панно, картотека игр на развитие психических процессов, звездная сетка, диски с функциональной музыкой.

Кабинет «Добрая дорога детства»

Стенд «Осторожно терроризм»

Стенд «Правила поведения при пожаре».

Физическое развитие

Уголки двигательной активности в группах.

Картотеки: комплексы ОРУ, подвижные игры, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, комплексы пальчиковой гимнастики, динамические паузы, модификации подвижных игр, народные игры, массажные коврики. Папки-раскладушки «Будь здоров!».

Физкультурный зал, медицинский и процедурный    кабинеты.

Спортивный комплекс, тренажер «Беговая дорожка», шведская стенка, мягкие модули, баскетбольные корзины, щиты для метания, диски «Здоровье», кольцебросы, гимнастические скамейки,  ребристая доска,  мячи разных размеров, гимнастические палки, обручи, скакалки, кегли,  мешочки для равновесия, для метания,  ростомер, дуги,  секундомер.

Стенд «Наша спортивная жизнь»

Познава-тельное 

развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофоны, видеомагнитофон, телевизор, лупы, карты,  гербарий растений разных климатических зон, макет  «Улицы села», коллекция семян,  коллекция полезных ископаемых.

Шашки, шахматы, наглядный и иллюстративный материал, числовой и буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счёту, календари, часы, касса цифр, весы, мерные стаканы.

Уголки государственной символики.

Мелкий и крупный  строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, разрезные картинки.

Наглядные пособия, энциклопедия о животных, иллюстративный материал  для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, дидактические игры.

 Комната «Русская изба»

Художест-венно-эстетическое развитие

Уголки изобразительного  творчества  в групповых комнатах. Разнообразные материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал), мольберты.

Музыкальные уголки.  Магнитофоны, детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки.

 Театральные уголки  в групповых комнатах, разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

Музыкальный зал. Пианино,   телевизор, видеомагнитофон,

Детский оркестр, магнитофон,

 музыкальный центр,

театральная ширма.

Музыкально-дидактические игры и пособия.

Стенд «Чудесный мир музыки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи. Разнообразные материалы для индивидуальной работы по развитию речи и звуковой культуры речи (часы, кассы букв, картинки-схемы звукового состава слов и др.).

 

 

Коррекция

 

 Уголок логопеда.

Картотека пальчиковых игр, игротека, схемы  составления рассказов. Раздаточный дидактический материал.

Зеркала, зонды массажные и постановочные, шпатели.  «Уголок эмоций», пособие «100 логопедических игр» (И.В. Скворцова)

Уголок психолога.

 

Многофункциональное панно, картотека игр на развитие психических процессов, звездная сетка, аудио кассеты с функциональной музыкой (активизирующей и расслабляющей). Уголки для игр с песком и водой. Игрушки для развития дыхания «Веселый ветерок»,  пособия для развития мелкой моторики.  Игры: «Дорисуй», «Собери картинку», «Подбери и назови», «Слоговая ромашка», «Нарядим ёлочку», «Звуковое лото», «Домики-сказки», лото «Сказки», «Зоопарк».

Стенд «Веселый язычок»

Категория: Материально-техническое обеспечение. | Добавил: kbozhinskaya
Просмотров: 484 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright Radyga © 2024
    uCoz